ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
ЛИТЕРАТУРА (3 класс)

Поурочные планы по литературе для 3 класса.
 

Поурочные планы на по литературе для 3-го класса.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем в алфавитном порядке по четвертям:

 

           I четверть
  1. А. Толстой "Илья Муромец".
  2. А. Толстой "Курган".
  3. А. Чехов "Ванька".
  4. Абай «Осень», осенняя поэтическая страничка – Пушкин, Плещеев.
  5. Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа».
  6. Степан Бабенко «Тюе – Тас».
  7. Братья Гримм «Храбрый портной».
  8. Былинный сказ «Садко».
  9. Г. Х. Андерсен «Ромашка».
  10. Былинный сказ «Добрыня Никитич и Алёша Попович».
  11. Былинный сказ «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».
  12. Е. Елубаев «Легенда о ласточке» (2 ч.).
  13. И. Алтынсарин «Золотой чуб».
  14. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк» (2 ч.).
  15. «Илья Муромец и Святогор».
  16. Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
  17. Исцеление Ильи Муромца.
  18. К. Идрисов «Мой край», К. Жумагалиев «Когда я думаю о предках».
  19. Казахская народная сказка «Красавица Айбарша, живущая под луной».
  20. Л. Толстой «Детство».
  21. М. Алимбаев «Отчизна». Тема, основная мысль, идея произведения.
  22. М. Шаханов «Мечта». К. Жумагалиев «Когда я думаю о предках».
  23. М. Алимбаев «Глаза голубые земли», М. Шаханов «Мечта» (2 ч.).
  24. М. Ауэзов «Песня акына – потоки вод неземных…»
  25. Народная сказка. Ю.Мориц «Песенка про сказку».
  26. О. Уайльд «Мальчик – звезда» (2 ч.).
  27. Казахский героический эпос «Первый поход Алпамыса» (2 ч.).
  28. Предание о граде Китеже. Про святого Егория.
  29. Родная земля.
  30. С. Маршак «Кольцо Джафара». Обобщающий урок. Тест №2.
  31. С.Торайгыров «Родному народу». Обобщение по разделу. Тест №1.
  32. С. Алексеев «Настоящий солдат».
  33. С. Бакбергенов «Сказание о золотом человеке» (2 ч.).
  34. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  35. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (2ч.).
  36. Русская народная сказка «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке».
  37. «Сказка про Илью Муромца».
  38. Русская народная сказка «Кот и лиса».
  39. Казахская народная сказка «Купленный сон».
  40. Корейская народная сказка «Ласточка».
  41. Казахская народная сказка «Чудесный сад».
  42. О. Сарсенбаев «Чёрный бура Ойлыбая».
  43. Ш. Кудайбердыулы «Чаша жемчуга».

 

           II четверть

  1. А Дуйсенбиев «Зима в лесу», М.Алимбаев «Иртыш».
  2. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
  3. Ж.Карменов «Помощник».
  4. М. Зверев. "Кто поёт в январе?"
  5. И. Алтынсарин «Умный мальчик».
  6. У. Канахин. «Как друзья спасали рыбу».
  7. Л. Чарская «Живая перчатка».
  8. Лесли Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа».
  9. М. Алимбаев «Я – сын степей» Ж. Жабаев «Казахстан».
  10. М. Алимбаев «В лесу», К. Идрисов «Дождь».
  11. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  12. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
  13. Ю. Нагибин «Зимний дуб».
  14. С.Аксаков «Снег».
  15. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» (2ч.).
  16. Ш. Перо «Спящая красавица».
  17. Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».
  18. Тесты.
  19. С. Маршак «Сказка про короля и солдата», обобщающий урок.
  20. Повторение пройденного материала.
           III четверть
  1. Р. Киплинг «Маугли».
  2. Р. Киплинг «Маугли» (2 ч.).
  3. А. Чехов «Белолобый».
  4. А. Волков «Изумрудный город» (2 ч.).
  5. Б. Емельянов «Васька».
  6. П. П. Бажов «Серебряное копытце» (2 ч.).
  7. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  8. Е.С. Вёлтистов «Электроник – мальчик из чемодана» (2 ч.)
  9. Вера Чаплина «Хитрые вороны».
  10. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».
  11. М.Зощенко «Великие путешественники».
  12. К. Паустовский «Заячьи лапы».
  13. К. Паустовский «Кот-ворюга».
  14. М. Зощенко «Великие путешественники» (2ч.)
  15. М. Твен «Приключения Тома Сойера» (2ч.)
  16. Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  17. Обобщающий урок. Юлий Ким «Отважный охотник».
  18. Обобщающий урок. Б. Заходер «Вредный кот».
  19. Р. Киплинг «Маугли» (2 ч.)
  20. С. Голицын «В поход! В поход! В поход!»
  21. Арабская сказка «Синдбад-Мореход» (2 ч.)
  22. Э. Сетон-Томпсон «Медвежонок Джонни».
  23. Ю. Коринец «Ханг и Чанг».
  24. Тесты.

 

           IV четверть

  1. К. Паустовский «Подарок».
  2. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  3. Ю. Гагарин, Т. Аубакиров.
  4. А.Барто «За цветами в зимний лес».
  5. Весенняя поэтическая страничка.
  6. А.Барто «В саду Тюильри», Ю.Коринец «Волшебное письмо».
  7. Ю. Бондарев «Поздним вечером» (2 ч.).
  8. В. Бианки «Любитель холодных ванн».
  9. Весенняя поэтическая страничка – Пушкин, Мауленов.
  10. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя».
  11. Н.Богданов «Солдатская каша».
  12. Г. Сапгир «Леса- чудеса». Обобщающий урок.
  13. М.Жумабаев «Забудут люди», С.Жиенбаев «Алия».
  14. М. Пришвин «Говорящий грач».
  15. К. Мырза «Родной язык», М.Алимбаев «Родной язык».
  16. Н.Надеждина «Как спят змеи» Е. Зикибаев «Кто где живёт».
  17. У. Турманжанов «Журавль-танцор».
  18. Тестовые задания по разделу «Нас зовут неведомые дали».
  19. Тесты по чтению.

 

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок "Степан Бабенко «Тюе – Тас»".
  •  

Цели: знакомство с новым произведением, развитие правильного и осознанного чтения, воспитание любви к родному краю.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока:


I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания: «Я сын степей» - наизусть.

III. Постановка целей и задач перед учащимися.

IV. Организация восприятия, осмысления новой информации (усвоения исходных знаний).

** Вводная беседа

 

       Степан Бабенко — казахстанский писатель, родившийся и выросший в казахской степи и на всю

свою жизнь запомнивший степные запахи, звуки, краски. Он навеки прикипел сердцем к родным местам,

к своей малой родине, не устает любоваться степным пейзажем, связанным в его воспоминаниях с босоногим детством.
      

«Тюе-Тас» - это лирический рассказ о родном крае, полный любви к нему, восхищения его красотой. Писатель теплыми, проникновенными словами, идущими из самого сердца, делится своими воспоминаниями, раздумьями, находит необычные, яркие сравнения, чтобы читатель вместе с ним восхитился великолепием лазурной степи, полыхающих тюльпанов, мелодией звонких оврагов. Обязательно следует обратить внимание детей на художественные изобразительные средства в

рассказе, провести специальную работу, чтобы показать богатство и выразительность русского языка, способного передать тончайшие оттенки красок, звуков и запахов.
 

       Тюе-Тас в переводе с казахского языка означает буквально «камень-верблюд». Недалеко от аула находится гора, по форме напоминающая верблюда. Она и дала название деревне.
Название речки Кутурган можно перевести как «разбушевавшаяся», «бешеная». «Сай» в переводе с казахского означает овраг, балка. Кызылсай — красная балка (в апреле «полыхает тюльпанами»),

овраг Амансай назван по имени Аман.
 

**как вы понимаете название реки? (оврага).
 

  1. Первичное чтение учителя.
  2. Чтение «цепочкой».
  3. Разбор и решение послетекстовых заданий.

 

VI. Первичная проверка понимания.
 

       Эпизод 1. Картины пейзажа. Картины пейзажа. Краски:
«Степь отливала лазурью». Вспомнив, значение слова «лазурь», дети отметят этот яркий синий цвет

у васильков и незабудок. Настолько много этих цветов в поле, что они даже как бы приглушили

зеленый цвет травы и придали степи ярко-синий оттенок.
       Маков тоже очень много весной («от края до края»), у них до того чистый, насыщенный красный цвет, что создается зрительное ощущение маленьких язычком пламени по всей необъятной степной

шири (маки «пламенели»). Весной, в это благодатное для степи время года, трава также буйно

растет, она сочная, гибкая, еще не высушена солнцем («податливая трава») и ярко-изумрудного

цвета — ни единой желтой травиночки.
 
***Теперь можно представить общую картину весеннего цветения в степи: чистое, голубое, как будто только что умытое, небо, яркая зелень травы отливает лазурью васильков и незабудок, среди них — красные огоньки маков, а над этим великолепием кружатся разноцветные бабочки, похожие на отколовшиеся от радуги кусочки.

*** Запахи:
Как пахнет скошенное сено? Прежде всего, свежестью. К этому запаху примешивается терпкий, чуть горьковатый запах трав, нежные ароматы цветов. Такой воздух можно пить, зажмурив глаза, дышать — и никогда не надышаться. Это теплый запах родной земли.
 

***Звуки:
Воздух в весенней степи наполнен птичьими голосами, радостно приветствующими солнечное тепло, и веселее всех — песнь жаворонка. А из балки ему вторит перепел — четко, требовательно, ровно. В оврагах звонко поют птицы.
       Во время сенокоса мальчик впервые внимательно вгляделся в окружающий мир и постиг его

красоту, прикоснулся душой и сердцем к загадочному, пленительному миру природы.
       Третий вопрос. Отрывок — описание аула Тюе-Тас можно сравнить с картиной пейзажа в начале рассказа и найти общее:
 

густая, податливая трава;
пламенеющие от края до края маки;
звездная ночь, весенняя степь навсегда останутся в памяти. Степь покрыта веселым

изумрудно-зеленым полушалком;
пламенно-радостный оттенок от множества полевых цветов;

      

       Лучше нашей степи вряд ли что можно сыскать на всей земле.


       Вывод: «Тюе-Тас — детство и юность моя». Эта деревенька, безбрежная степь «были для нас родным домом» (идея произведения).

II часть.
Почему каждый год автор ездит в свою деревню?
(Ответ на вопрос найти в тексте).
Как автор описывает заграничные города, реки?
Какой показалась ему речка Кутурган в сравнении со «сказочным Дунаем»? (ответ в тексте).
С каким чувством автор после долгой разлуки встретился со своей Родиной? («Сильно-сильно забилось сердце»).
 

VII. Домашнее задание.


       1. Составить рассказ о своей родной местности, используя слова и выражения из текста.
 

IIX. Домашнее задание. стр. 5-8 пересказ.


IX. Итоги (рефлексия).



Купить планы по литературе для 3 класса за СМС    Цена: 3 у.е.
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100          Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта