ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК (3 класс)

Поурочные планы по русскому языку для 3 класса.
 

Поурочные планы на по русскому языку для 3-го класса.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем в произвольном порядке по четвертям:

 

           I четверть
  1. Звуки и буквы.
  2. Гласные и согласные звуки.
  3. Повторение правил орфографии.
  4. Общее понятие о многозначности слов.
  5. Прямое и переносное значение слова.
  6. Синонимы.
  7. Антонимы.
  8. Знакомство со словарём антонимов и синонимов.
  9. Употребление антонимов и синонимов в речи.
  10. Контрольный диктант №1.
  11. Текст. Тема и основная мысль текста.
  12. Части текста.
  13. Приставка.
  14. Состав слова. Окончание. Нулевое окончание (2 ч.)
  15. Основа слова.
  16. Словообразование.
  17. Корень слова (2 ч.)
  18. Гласные и согласные в суффиксах.
  19. Чередование согласных в корне слова.
  20. Непроизносимые согласные в корне.
  21. Суффикс. Образование слов с помощью суффикса.
  22. Гласные в суффиксах -ек, -ик.
  23. Разбор слов по составу.
  24. Правописание сложных слов.
  25. Карточки.
  26. Контрольное списывание.
  27. Контрольный диктант №2.
  28. Контрольный диктант №3.
  29. Обучающее сочинение "Ребята в осеннем лесу".
  30. Тест за 1 четверть.

          

           II четверть

  1. Винительный падеж имён существительных, предлоги (2 ч.)
  2. Дательный падеж имён существительных, предлоги.
  3. Знакомство со склонением существительных.
  4. Именительный падеж имён существительных.
  5. Имя существительное.
  6. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
  7. Безударные окончания существительных в дательном падеже.
  8. Окончания существительных в родительном падеже.
  9. Предлог.
  10. Предложный падеж имён существительных, предлоги (2 ч.)
  11. Род имён существительных.
  12. Родительный падеж имён существительных.
  13. Знакомство со склонением имён существительных.
  14. Собственные и нарицательные имена существительные.
  15. Союз и частица.
  16. Изменение имен существительных по числам.
  17. Творительный падеж имён существительных, предлоги.
  18. Ударные и безударные окончания существительных.
  19. Упражнения в определении склонения имен существительных и распознавании падежей.
  20. Понятие об имени числительном, местоимении, наречии.
  21. Тесты за 2 четверть.
  22. Повторение частей речи.
  23. Повторение.
  24. Обучающее изложение 1.
  25. Обучающее изложение 2.
  26. Контрольное списывание.
  27. Контрольный диктант №3.
  28. Зачет 1. Падежа.
  29. Зачет 2. Существительные.
           III четверть
  1. Дательный и творительный падежи прилагательных во множественном числе (2ч.)
  2. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
  3. Дательный, творительный и предложный падежи существительных во множественном числе.
  4. Изменение имён прилагательных по родам (2ч.)
  5. Изменение имён прилагательных по числам.
  6. Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
  7. Именительный и винительный падежи существительных во множественном числе.
  8. Имя прилагательное как часть речи.
  9. Имя числительное как часть речи.
  10. Правописание «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.
  11. Обучающее сочинение.
  12. Обучающее сочинение. "На катке".
  13. Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
  14. Правописание безударных окончаний в предложном падеже.
  15. Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.
  16. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
  17. Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.
  18. Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения.
  19. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
  20. Родительный падеж существительных во множественном числе.
  21. Роль имён прилагательных в предложении.
  22. Роль имён существительных в предложении.
  23. Склонение прилагательных в единственном числе.
  24. Склонение имён прилагательных множественного числа.
  25. Склонение прилагательных женского рода.
  26. Склонение имён существительных во множественном числе.
  27. Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
  28. Закрепление изученого.
  29. Тест за 3 четверть.
  30. Повторение о существительном (2ч.)
  31. Повторение о прилагательном.
  32. Контрольный диктант №7.
  33. Контрольный диктант.
  34. Контрольное списывание.
  35. Зачет. Существительные.

 

           IV четверть

  1. Обучающее изложение.
  2. Наречие как часть речи.
  3. Словосочетание.
  4. Буквы е-и в корнях с чередованием.
  5. Главные и второстепенные члены предложения (2ч.)
  6. Игровая контрольная работа.
  7. Наречие как часть речи.
  8. Обобщение по теме местоимение.
  9. Обобщение по теме наречие.
  10. Предложение.
  11. Распространенные и нераспространенные предложения.
  12. Союз и частица.
  13. Главные и второстепенные члены предложения.
  14. Тест.
  15. Контрольное списывание.
  16. Контрольный диктант за 4 четверть.
  17. Итоговая контрольная работа.
  18. Частица "не" с глаголами.
  19. Общее понятие о глаголах.
  20. Роль глаголов в предложении.
  21. Глаголы в неопределенной форме.
  22. Игра "Нади глаголы".
  23. Игры с глаголами.
  24. Изменение глаголов по временам.
  25. Изменение глаголов по числам.
  26. Неопределенная форма глаголов.
  27. Правописание глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
  28. Упражнения в правописании глагола с частицей.
  29. Обобщение знаний о глаголе.
  30. Закрепление темы "Глагол".
  31. Антонимы и синонимы.
  32. Интегрированный урок "Экологическая безопасность".
  33. КВН по теме "Фразеология".
  34. Лексическое значение слова.
  35. Многозначные слова.
  36. Однозначные и многозначные слова.
  37. Омонимы. Слова-близнецы.
  38. Прямое и переносное значение слова.
  39. Работа над словом. Метод творческого проекта.
  40. Роль имён существительных в предложении и речи.
  41. Слово и его лексическое значение.
  42. Словообразование.
  43. Устаревшие слова.
  44. Второстепенные члены предложения.
  45. Главные члены предложения.
  46. Однородные члены предложения.

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок "Родительный падеж имён существительных".
  •  

Цели:

 

  • Знакомство с родительным падежом имён существительных;
  • развитие орфографической зоркости;
  • умения распознавать данный падеж;
  • воспитание аккуратности в работе.

 
Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока:


I. Оргмомент
II. Каллиграфическая минутка:
срь одж
III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
 

Склонение имён существительных:
 

Песок (кол-но), глина (сам-но)
И. (что?) песок, глина
Р. (чего?) песка, глины
Д. (чему?) песку, глине
В, (что?) песок, глину
Т. (чем?) песком, глиной
П. (о чём?) о песке, о глине
 

IV. Постановка целей и задач урока
V. Организация восприятия и осмысления новой информации:
 

Прочитать подписи на обложках ваших тетрадей, задать вопрос к существительным, обозначающим ваше фамилия и имя:
 

- В каком падеже употреблены эти существительные?
 

Запись: Тетрадь (кого? чья?) Ивана Ильина.
Карандащ (кого? чей?) Людмилы Воробьёвой
 

Существительные в родительном падеже указывают на лицо, которому принадлежит предмет.

Показать вазу и резиновую игрушку:
- Из чего , из какого материала, они сделаны?
 

Запись: Ваза (из чего?) из стекла, игрушка (из чего?) из резины.
 

- В каком падеже мы употребили существительное, указывающее на материал, из которого сделан предмет?
- С каким предлогом употребили?
Запись: Мой товарищ привёз (откуда? из чего?) из Крыма гербарий южных цветов.
 

Разобрать по членам.
- В каком падеже мы употребили существительное, обозначающее место и отвечающее на вопрос «откуда»?
- Что могут обозначать существительные, употреблённые в родительном падеже? (принадлежность предмета кому-либо, материал, из которого сделан предмет, место)
 

Мы указали только три значения родительного падежа, а их в русском языке более десяти.
2) устно: стихотворение с.79
3) кол – но: с.79, упр.337, упр.338
 

VI. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:
1) кол – но: с.79, упр.339
2) устно: с.79, упр340
 

VII. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
Сам – но:
с.80, упр.343
 

VIII. Домашнее задание:
с.80, упр.341, упр.342
 

IX. Итог урока
 


 


Купить планы по русскому языку для 3 класса за СМС    Цена: 3 у.е.
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100          Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта