ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
ИНФОРМАТИКА (7 класс)

Поурочные планы по информатике. 7 класс.
Новый Госстандарт (ГОСО РК 2010).

Поурочные планы на по информатике для 7-го класса. 34 часа. Составлены по Госстандарту ГОСО РК 2010.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем:

 

  1. Информация, ее содержание, виды и свойства.
  2. Количество информации, единицы ее измерения.
  3. Информационные процессы в системах различной природы (2 ч.).
  4. Техника безопасности и организации рабочего места. Санитарные и гигиенические нормы при работе на ПК.
  5. История развития вычислительной техники.
  6. Компьютер – универсальная вычислительная машина. Назначение и возможности основных устройств ПК.
  7. Виды памяти компьютера. Носители информации.
  8. Кодирование числовой, символьной, графической и звуковой информации.
  9. Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Операционные системы: назначение и основные функции.
  10. Окна, элементы и структура окна. Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Иерархия папок.
  1. Копирование объектов. корзина. Удаление объектов. Восстановление удаленных файлов и папок.
  2. Поиск объектов.
  3. Проводник. Справка.
  4. Запись и считывание информации.
  5. Стандартные программы.
  6. Средства информационных технологий и эволюции их развития. (2 ч.)
  7. Обработка текстовой информации. (4 ч.)
  8. Обработка графической информации. Графический редактор. (4 ч.)
  9. Обработка числовой информации. Калькулятор. (2 ч.)
  10. Обработка звуковой информации. Фонограф. (2 ч.)
  11. Роль информационных технологий в обществе. (2 ч.)
  12. Электронная почта. Прием и передача электронных сообщений.
  13. Возможности интернета. Поиск информации в сети Интернет.

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок 3-4. "Информационные процессы в системах различной природы". 
  •  

Цели:

 

  1. Обучать информационным процессам.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Воспитывать интерес к предмету.


Проверка домашнего задания.

 

Ход урока:

 

       Ученые выделили три ипостаси существования материи:
 

  • Вещество, отражающее постоянство материи;
  • Энергия, отражающая движение, изменение материи;
  • Информация, отражающая структуру, строение материи.


       Информация - третья фундаментальная величина
       В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией.
       Энергетическое и вещественное взаимодействие объектов является симметричным, т.е. сколько

вещества и энергии один объект передал другому, столько тот и получил, и наоборот.
       Несимметричное взаимодействие - при передаче субстанции между объектами один из них ее приобретает, а другой не теряет.
       Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет, называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией.
       Информационное взаимодействие - всегда несимметричное, так как объект, который передавал информацию, ее не теряет.
       Любые взаимодействия систем всегда материально - энергетически - информационные.
       Информация не может существовать без энергии и вещества, как и они не могут существовать без информации.
       Информация не может существовать вне взаимодействия объектов.
       Информация не теряется ни одним из объектов в процессе этого взаимодействия.

Интересные факты:
 

  • Язык обладает » 20% избыточностью. Это означает, что любое сообщение можно без потери информации сократить на 1/5, но при этом резко уменьшается помехоустойчивость информации.
  • Информативность стихов в 1,5 раза больше, чем прозы, т.е. сообщение в 150 строк могут передать 100 стихотворных строк.
  • Информативность стихов Пушкина очень близка к пределу информационной способности русского языка вообще.
  • Самая высокая известная нам плотность информации в молекулах ДНК.
  • Молекула ДНК эффективней современных кварцевых мегачипов в 45 миллионов раз.


       Информация не существует сама по себе, а проявляется в информационных процессах, которые всегда протекают в каких-либо системах.
       Информационные процессы - это совокупность последовательных действий, производимых над информацией с целью получения результата.
 

 

       Информационные процессы - это:

 

  • поиск (получение) информации. Выражается в восприятии с помощью органов чувств;
  • накопление (хранение) информации - устройства внешней памяти для многократного использования информации;
  • обработка информации - преобразование к виду отличному от исходного.
  • передача информации - всегда двухсторонний процесс. Источник передает информации, а приемник ее получает.


       ИНФОРМАТИЗАЦИЯ - это процесс создания, развития и всеобщего применения информационных средств и технологий с целью необходимой информированности всех членов общества.
 

       Упражнение 1

       Какие информационные процессы применимы к данным ситуациям?
 

  1. Что нужно сделать, чтобы информация появилась?
  2. У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в голове). Что я могу с ней сделать?
  3. Есть ли ситуация, в которой нельзя передать информацию?
  4. Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга?
  5. Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информации (сложить два числа, перевести текст с русского на английский, расшифровать код ДНК, сделать коллаж, получить закон физики, поставить диагноз)?
  6. С помощью чего информация передается (текст письма, видеофильм, картина, код ДНК, список класса, наскальные рисунки, компьютерная программа)?
  7. Как информация добирается до получателя (текст, мелодия, рисунок, электронное письмо)?

 

       Упражнение 2

       Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы) будут выполнены учеником, если он:
 

  1. учит правило,
  2. решает у доски задачу,
  3. слушает музыку,
  4. пишет письмо,
  5. переводит текст с английского языка на русский,
  6. пишет диктант.

 

       Носитель информации – это материальный объект, предназначенный для записи и хранения информации.

       Виды носителей информации:
 

  • МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (бумага, доска дерево).
  • ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ (акустическая, электромагнитная, гравитационная).
  • СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (жидкость, газ).


       Эволюция информационных носителей:
 

  • Камень, шкура животных.
  • Глиняные дощечки, папирус.
  • Бумага для книг.
  • Фотопленка, кинопленка, фотобумага.
  • Перфоленты, перфокарты, магнитные ленты.
  • Магнитные диски.
  • Оптические диски.


       Передача информации - это одна из составляющих информационного процесса, в ходе которого информация переносится с одного информационного носителя на другой.
 

 

       По каналу связи информация передается с помощью сигналов. Сигнал - это физический процесс, который передается либо веществом, либо энергией (электромагнитные и акустические волны, гены).
       Сигнал – это физический процесс, посредством которого человек или устройство получают информацию.
       Сигнал – это носитель информации. Передача информации, есть передача последовательности сигналов.
       Сигналы могут быть аналоговыми (непрерывными) и дискретными (прерывными). Примерами аналоговых сигналов являются: температура, напряжение, ток, т.е. непрерывно изменяющийся во времени процесс.
Передача информации – это есть передача сигналов.
       Сигналы могут быть разного происхождения: электрические, световые, акустические, механические, графические и т.д.
       Информация в сигнале закодирована в параметрах, представляющих его физический процесс.

Упражнение 3

       Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что - приемником информации в следующих ситуациях:
 

  1. Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором.
  2. Петя беседует с Юлей по телефону.
  3. Аня слушает прогноз погоды по радио.
  4. Женя учит стихотворение А.С. Пушкина.
  5. Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе.

 
Информационные процессы в системах различной природы:
 

 

       Обработка информации - это одна из составляющих информационного процесса, которая связана с изменением формы представления информации или её содержания.

 

 

       Упражнение 4

       В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы
1 - Солнце, 2 - Луна, 3 - Марс, 4 - Меркурий, 5 - Юпитер, 6 - Венера, 7 - Сатурн, 8 - Уран, 9 - Нептун.
       Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету:

24.10.1998 = 2+4+1+0+1+9+9+8 = 34 = 3+4 = 7 – Сатурн.
 

Вопросы и задания
 

  1. Назовите три формы существования материи.
  2. Что означает «Информационное взаимодействие всегда несимметрично»?
  3. Что такое информационные процессы?
  4. Что такое информатизация?
  5. Что такое носитель информации?
  6. Наличие чего необходимо при передаче информации?


Домашнее задание: конспект.




Купить планы по информатике для 7 класса за СМС    Цена: 3 у.е.
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100       Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта