ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
ФИЗИКА (10 класс)

Поурочные планы по физике для 10 класса.

Поурочные планы на по физике для 10-го класса. 41 час.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем:

 

  1. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса и размер молекулы. Силы взаимодействия молекул.
  2. Распределение молекул идеального газа по скоростям.
  3. Термодинамические параметры. Температура и способы её измерения.
  4. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.
  5. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы.
  6. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Критическое состояние вещества.
  7. Лабораторная работа №5
  8. Свойства поверхностного слоя жидкости.
  9. Кристаллические и аморфные тела.
  10. Свойства кристаллических тел.
  11. Кристаллизация и плавление твердых тел. Сублимация.
  12. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Работа в механике и термодинамике.
  13. Количество теплоты. Калориметрические опыты. Теплоемкость.
  14. Опыты Румфорда и Джоуля. Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики.
  15. Лабораторная работа №4
  16. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.
  17. Второй закон термодинамики.
  18. Электрический заряд. Квантование заряда.
  19. Электрический заряд. Электризация. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
  20. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии.
  21. Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля.
  22. Потенциал электрического поля.
  23. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
  24. Электроемкость. Устройство и типы конденсаторов.
  25. Энергия электрического поля.
  26. Условия, необходимые для существования электрического тока. ЭДС источника.
  27. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
  1. Закон Джоуля-Ленца.
  2. Решение задач. Закон Джоуля-Ленца.
  3. Закон Ома для полной цепи . Правило Кирхгофа.
  4. Последовательное и параллельное соединение проводников.
  5. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
  6. Работа и мощность электрического тока.
  7. Электрический ток в металлах. Электрическая проводимость различных веществ.
  8. Сопротивление проводника.
  9. Электрический ток в полупроводниках.
  10. Электрический ток в вакууме.
  11. Электрический ток в газах.
  12. Электрический ток в электролитах. Закон электролиза.
  13. Взаимодействие токов. Магнитное поле.
  14. Магнитное поле. Закон Ампера.
  15. Закон Ампера и его применение.
  16. Работа силы Лоренца. Гипотеза Максвелла.
  17. Закон сохранения энергии. Правило Ленца.
  18. Закон электромагнитной индукции.
  19. Лабораторная работа по теме «Изучение явления электромагнитной индукции».
  20. Решение задач. Законы электромагнитной индукции.
  21. Закон электромагнитной индукции с позиции закона сохранения энергии.
  22. Основы понятия и уравнения кинематики. Формула кинематики. Свободное падение.
  23. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Радиус кривизны.
  24. Движение точки по окружности.
  25. Относительность движения.
  26. Динамика поступательного движения.
  27. Элементы статики.
  28. Закон всемирного тяготения. Потенциальная энергия в гравитационном поле.
  29. Второй закон Ньютона в импульсном виде. Закон сохранения импульса.

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок 1. Тема "Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса и размер молекулы. Силы взаимодействия молекул."
  •  

Цели:

 

  1. Cформулировать основные положения молекулярно-кинетической теории.
  2. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
  3. Воспитать интерес к физике.


Проверка домашнего задания.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания.

 

  1. В чем физический смысл уравнения Бернулли?
  2. Какую жидкость называют идеальной?
  3. Какое движение жидкости называется ламинарным, турбулентным?
  4. Какая сила называется подъемной силой?

     

III. Изучение нового материала
 

Основные положения молекулярно-кинетической теории

 

  1. Все вещества состоят из мельчайших частиц (молекул).
  2. Молекулы находятся в беспорядочном хаотическом движении.
  3. Между молекулами существуют силы взаимодействия.
  4. Молекулы разделены промежутками.

 

Опытные обоснования молекулярно-кинетической теории
 

Существование молекул
 

  1. Закон кратности отношений: при образовании из двух элементов различных веществ массы одного из элементов в разных отношениях находятся в кратных отношениях N2O : N2O2: N,O3 (1:2:3).
  2. Наблюдение молекул с помощью ионного проектора, электронного микроскопа.
  3. Явление диффузии (демонстрация диффузии медного купороса).

 

Хаотическое движение молекул

 

  1. Броуновское движение молекул (демонстрация явления).
  2. Диффузия и космос.
  3. Стремление газа занять любой объем.

 

Силы взаимодействия.

 

  1. Деформация тела (демонстрация).
  2. Сохранение формы твердого тела.
  3. Поверхностное натяжение жидкости (демонстрация: наполненную водой пробирку закрывают листом бумаги и переворачивают, вода не выливается, убирают бумагу, а жидкость вновь на месте.)

 

Наличие промежутков
 

  1. При смешивание различных жидкостей (Демонстрация: смешивают спирт и воду известных объемов, наблюдают за полученным объемом смеси.)
  2. Диффузия.
  3. Деформация.

 

Броуновское движение

 

     Броуновское движение - это тепловое движение взвешенных в жидкости (или газе) частиц. Это тепловое движение, и оно не может прекратиться. Впервые наблюдал это явление английский ботаник Р. Браун.
     Объяснить броуновское движение можно только на основе молекулярно-кинетической теории.

Причина броуновского движения частицы заключается в том, что удары молекул жидкости о частицу не компенсируют друг друга. При беспорядочном движении молекул передаваемые ими броуновской частице импульсы неодинаковы.
     Молекулярно-кинетическая теория броуновского движения была создана в 1905 году А. Эйнштейном.
 

Роль молекулярно-кинетической теории в природе, технике
 

  1. Питание растений из почвы.
  2. В организмах человека и животных всасывание питательных веществ происходит через стенки пищеварения.
  3. Цементация.

 

Объясните следующие явления:


     Приготовьте мыльный раствор, из которого получается устойчивая мыльная пленка на проволочном кольце диаметром 7 см. Расположив пленку горизонтально, лейте на нее тонкую струю холодной воды из водопровода или чайника. Пленка остается целой.
     Возьмите небольшой шарик диаметром 8-10 мм, смочите его мыльным раствором и опустите на

пленку. Он проходит через нее, оставляя за собой пленку целой. (Образуется устойчивая мыльная пленка, образующаяся под действием сил сцепления между молекулами мыльного раствора.)
 

IV. Закрепление изученного.
 

  1. Объяснить броуновское движение.
  2. Броуновское движение молекул.

 

Домашнее задание


§ 4.1-4.3 Задачи из задачника Рымкевич. А.П.

 


Купить планы по физике для 10 класса за СМС    Цена: 3 у.е.
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100          Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта