ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
ФИЗИКА (10 класс)

Поурочные планы по физике для 10 класса.

Поурочные планы на по физике для 10-го класса. 102 часа.  Планы разработаны по учебнику «Физика и астрономия» Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Койшыбаев Алматы «Мектеп» 2010.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем:

 

  1. Основные понятия и уравнения кинематики.
  2. Формулы кинематики. Примеры решения задач.
  3. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
  4. Радиус кривизны траектории. Относительность движения.
  5. Движение точки по окружности.
  6. Лабораторная работа №1. «Исследование зависимости дальности полета тела от угла бросания».
  7. Динамика поступательного движения.
  8. Элементы статики. Энергия вращательного движения
  9. Второй закон Ныотона для вращательного движения.
  10. Второй закон Ньютона в импульсном виде для вращательного движения. Закон сохранения момента импульса.
  11. Закон всемирного тяготения.
  12. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле.(2ч)
  13. Закон Кеплера.
  14. Математическое обоснование Закона Кеплера.
  15. Лабораторная работа№2 «Определение момента инерции шара».
  16. Самостоятельная работа№1.
  17. Уравнение Бернулли.
  18. Вязкая жидкость.
  19. Обтекание тел.
  20. Подъемная сила крыла.
  21. Решение задач.
  22. Основы МКТ. Основные положения МКТ и её опытное подтверждение.
  23. Масса и размер молекул.
  24. Силы взаимодействия молекул.(2ч)
  25. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.
  26. Контрольная работа №1.
  27. Уравнение Менделеева — Клапейрона.
  28. Реальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса.
  29. Применение газов в технике.
  30. Внутренняя энергия.
  31. Способы изменения внутренней энергии.
  32. Работа в механике и термодинамике.
  33. Количество теплоты. Калориметрические опыты.
  34. Теплоёмкость.
  35. Эквивалентность работы и количества теплоты. Опыты Румфорда и Джоуля. Закон сохранения энергии.
  36. Применение первого закона термодинамики к изопроессам.
  37. Адиабатный процесс.
  38. Лабораторная работа №4.
  39. Тепловые двигатели.
  40. Применение тепловых двигателей.
  1. Решение задач.
  2. Контрольная работа № 2.
  3. Парообразование и конденсация.
  4. Свойства паров. Кипение. Критическое состояние вещества.
  5. Свойства поверхности слоя жидкости.
  6. Кристаллические и аморфные тела.
  7. Плавление и кристаллизация. Сублимация.
  8. Самостоятельная работа № 2.
  9. Решение задач.
  10. Электрический заряд. Электризация. Закон сохранения электрического заряда.
  11. Закон Гука.
  12. Электрическое поле.
  13. Напряжённость. Силовые линии.
  14. Теорема Гаусса.
  15. Работа сил электрического поля.
  16. Решение задач.
  17. Потенциал электрического поля.
  18. Проводники в электрическом поле.
  19. Диэлектрики в электрическом поле.
  20. Электрическая емкость.
  21. Устройство и типы конденсаторов.
  22. Энергия электрического поля.
  23. Лабораторная работа № 5.
  24. Самостоятельная работа № 3.
  25. Условия существования постоянного тока.
  26. Электродвижущая сила источника электрической энергии
  27. Закон Ома для участка цепи.
  28. Последовательное и параллельное соединение проводников.
  29. Лабораторная работа №6.
  30. Правила Киргрофа. Работа и мощность.(2ч)
  31. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.
  32. Контрольная работа №3.
  33. Магнитное поле.
  34. Закон Ампера.
  35. Элемент тока. Закон Био – Савара - Лапласа
  36. Примеры решения задач.
  37. Магнитное поле кругового и прямого тока. Решение задач.
  38. Индукция магнитного поля бесконечного длинного соленоида.
  39. Контур с током в магнитном поле. Решение задач.(2ч)
  40. Сила Лоренца. Решение задач.(2ч)
  41. Контрольная работа №1
  42. Контрольная работа №2
  43. Контрольная работа №3
  44. Контрольная работа №4
  45. Самостоятельная работа №1
  46. Самостоятельная работа №2
  47. Зачет

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок 1. Тема "Основные понятия и уравнения кинематики."
  •  

Цели:

 

  1. Cформулировать основные положения молекулярно-кинетической теории.
  2. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
  3. Воспитать интерес к физике.


Проверка домашнего задания.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент
II. Изучение нового материала.

 

Все, абсолютно все, что окружает нас, называется материей.. Материя существует вечно, независимо от нашего сознания и пребывает в вечном движении. Любые изменения, происхо¬дящие в материи, — есть движение, и эти изменения не могут проис¬ходить мгновенно. Материя существует в пространстве и во времени.
Различают две формы материи: вещество и поле. Вещество — это та форма материи, которая состоит из атомов, молекул или вообще структурных частиц, обладающих массой покоя. Поле — другая, форма, посредством которой осуществляется взаимодействие между частицами вещества, т. е. поле выступает в качестве посредника взаимодействия между частицами самого вещества или различными телами. Между полем и веществом имеется глубочайшая взаимосвязь, открытая великим физиком XX столетия Альбертом Эйнштейном.
Самым простым видом движения материи является механическое движение. Движение атомов в веществе, электронов вокруг ядер, нуклонов в ядре, процессы, которые происходят при рождении или распаде элементарных частиц, являются более сложными по срав¬нению с механическим движением. Из всех видов механического движения самое простое — равномерное прямолинейное движение.
Механическим движением называется, изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел, взятых в качестве тел отсчета. Для математического описания механического движения вводится понятие система отсчета. Под системой отсчета понимают систему, состоящую из тела отсчета, системы координат и прибора, отсчитывающего время. На школь¬ном уровне — это декартова система координат, представляющая собой три взаимно перпендикулярные оси — х, у, z. Вектор перемещения — это вектор, соединяющий началь¬ное положение точки с ее конечным положением. Траектория пространстве, в которых последовательно побывало тело при своем движении в пространстве. Расстояние, которое тело проходит по траектории, называется, путь, т. е. путь — это длина траектории. Тело отсчета(тело, относительно которого рассматривается движение других тел), связанные с ним координатные оси и прибор, отсчитывающий время, образуют систему отсчета, которая предназначена для описания механического движения. Существуют различные методы описания механического движения.
1. Координатный, метод, в котором движение материальной точки задается функциями, выражающими зависимость координат от времени:
X=f(t), y= g(t), z= h(t).
Эта зависимость координат от времени называется, законом дви¬жения. В случае прямолинейного равномерного движения он выглядит так: х = x0 + vt, а в случае прямолинейного равноускоренного движе-ния:
X=x0+v0xt+axt2/2
2. Векторный метод, в котором положение точки в пространстве определяется радиусом-вектором, проведенным от начала координат и "следящим" за движущейся точкой. Такой метод чаще использует¬ся в теоретической физике.
3.При заданной траектории удобнее задавать не координаты тела, а сразу вычислять путь, пройденный телом, тем самым определяя его координату. Такой метод определения положения тела в пространстве называется методом криволинейных координат. Он чаще используется на практике, где траектория задана (рельсы, дорога, маршрут туристов и т. д.). Все три метода описания движения материальной точки равно-ценны, выбор любого из них определяется соображениями простоты получаемых уравнений движения и наглядности описания. В различ¬ной литературе по физике обозначения вектора перемещения и пути могут быть разными.
     

III. Закрепление изученного.
 

  1. Что называется материей? Какие формы существования материи вы знаете?
  2. Что называется системой отсчета?
  3. Что понимают под радиус-вектором?
  4. Что называется перемещением?
  5. Что называется траекторией движения?
  6. Как называется длина траектории?
  7. В каком случае путь и модуль перемещения равны?
  8. Приведите примеры движений, в ходе которых результирующее переме¬щение оказалось равным нулю, а пройденный путь — нет.
  9. Какие способы описания движения вы знаете? Какие преимущества при¬сущи каждому из них?
  10. В чем состоит основная задача механики?

 

Домашнее задание


Читать §1, стр 7-11, выучить конспект.
 


Купить планы по физике для 10 класса за СМС    Цена: 3 у.е.
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100          Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта