ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
ФИЗИКА (9 класс)

Поурочные планы по физике для 9 класса.

Поурочные планы на по физике для 9-го класса. 41 час.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем:

 

  1. Движение – неотъемлемая часть материи. Векторы и действия над ними. Проекции вектора на координатные оси. Действия над проекциями.
  2. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
  3. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
  4. Лабораторная работа «Определение ускорения тела при равноускоренном движений»
  5. Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.
  6. Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение.
  7. Криволинейное движение. Движение тела по окружности. Решение задач.
  8. Принцип относительности.
  9. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона.
  10. Сила.
  11. Сила всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести.
  12. Вес тела. Невесомость. Перегрузки.
  13. Движение искусственных спутников.
  14. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
  15. Энергия.
  16. Закон сохранения и превращения энергии.
  17. Колебания математического и пружинного маятников.
  18. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.
  19. Волновое движение.
  20. Звук. Характеристики звука.
  21. Тепловое излучение. Абсолютно черное тело.
  22. Гипотеза Планка о световых квантах. Формула Планка.
  1. Явление фотоэффекта. Объяснения явления фотоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фотоэффекта.
  2. Рентгеновские лучи.
  3. Явления, подтверждающее сложное строение атома. Радиоактивность. Опыты Резерфорда по рассеиванию a– частиц. Состав атомного ядра.
  4. Спектры испускания и поглощения атомов.
  5. Ядерные силы, ядерное взаимодействие. Единицы измерения в ядерной физике. Дефект масс.
  6. Физические основы атомной энергетики. Критическая масса. Ядерный реактор.
  7. Термоядерные реакции. Энергия солнца и звезд.
  8. Биологическое действие радиоактивного излучения. Защита от радиации.
  9. Сведения об элементарных частицах. Космические лучи.
  10. Колебательное движение.
  11. Электромагнитные колебания в колебательном контуре.
  12. Основные причины, характеризующие колебательное движение.
  13. Ультразвук.
  14. Электромагнитная волна. Скорость электромагнитной волны.
  15. Радиосвязь. Радиолокация.
  16. Звездное небо. Небесная сфера.
  17. Системы небесных координат. Подвижная карта звездного неба.
  18. Вращение небесной сферы на различных географических широтах. Местное , всемирное время. Календарь.
  19. Законы движения планет Солнечной системы. Методы определения расстояния в астрономии.

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок 9. Тема "Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона."
  •  

Цели:

 

  1. Cформулировать три закона Ньютона.
  2. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
  3. Воспитать интерес к физике.


Проверка домашнего задания.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент
II. Повторение.

 

  1. Что изучает кинематика?
  2. Какое движение называется центростремительным?
  3. Что такое линейная и угловая скорость?
  4. Почему равномерное прямолинейное движение и состояние покоя физически эквивалентны и взаимозаменяемы лишь в инерциальных системах отсчета?

     

III. Изучение нового материала
 

    Действия тел друг на друга, создающие ускорение, называются силами. Все силы можно разделить на два основных типа: силы, действующие при непосредственном соприкосновении, и силы, которые действуют независимо от того, соприкасаются тела или нет, т. е. на расстоянии.


    Эксперимент 1
Возьмем в руки кусок мела, разожмем пальцы, и мел упадет. (Земля притягивает, действует на расстоянии.)


    Эксперимент 2
Наэлектризованную палочку поднесем к висячей гильзе. Гильза притянется. (Взаимодействие на расстоянии.)


    Эксперимент 3
Катнем мяч. (Непосредственное взаимодействие.)


    Эксперимент 4
Демонстрация сегнетова колеса. (Взаимодействие.)


    Наблюдая ускорение, полученное каким-либо телом под действием различных сил, видели, что ускорения могут оказаться различными как по модулю, так и по направлению. Сила векторная величина. Силу измеряют динамометром. Силы, действующие при непосредственном соприкосновении, действуют по всей соприкасающейся поверхности тел. Молоток, ударяющий по шляпке гвоздя, действует на всю шляпку. Но если площадь мала, то считают, тело действует на одну точку. Эта точка называется точкой приложения.
    Если же на тело действует несколько сил, то их действие на тело можно заменить одной заменяющую силу называют суммой или равнодействующей.


    I закон Ньютона
 

    Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны упругих тел не заставит ее (его) изменить это состояние.
    Тело движется прямолинейно и равномерно, так как все действующие на него силы скомпенсированы. (Равнодействующая равна нулю.)
    Во Вселенной практически невозможно найти тело, не испытывающее внешнего воздействия.
    I закон - закон инерции. Непосредственно подтвердить экспериментально его невозможно, он аксиоматичен. Однако можно объяснить ряд опытов, что является косвенным подтверждением справедливости этого закона.


    Эксперимент 5
Монета, лежащая на плексигласе, закрывающем бутылку, при резком щелчке по плексигласу в горизонтальной плоскости монета упадет в бутылку. (Монета сохраняет состояние покоя по инерции.)
Следствие I закона Ньютона состоит в том, что тело может двигаться как при наличии, так и при отсутствии внешнего воздействия.


    Эксперимент 6
Подвижная тележка прикреплена при помощи пружинного динамометра к перекинутой через нити с грузом на конце. Груз растягивает пружину, сообщающую своей силой упругости ускорение тележке.

Чем больше подвешиваем груз, тем сильнее растянута пружина и тем больше ускорение тележки.
Опыт показывает, что направление ускорения совпадает с направлением силы, вызвавшей ускорение:
F = ma.
 

    II закон Ньютона
 

    Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на создаваемое этой силой ускорение, причем направления силы и ускорения совпадают: а =F/m
Закон можно выразить в другой форме. Ускорение, сообщаемое телу, прямо пропорционально действующей на тело силе,- обратно пропорционально массе тела и направлено так же, как и сила.
 

    Особенности II закона Ньютона:

 

  1. Верен для любых сил.
  2. Сила - причина, определяет ускорение.
  3. Вектор а сонаправлен с вектором F.
  4. Если действуют на тело несколько сил, то берется равнодействующая.
  5. Если равнодействующая равна нулю, то ускорение равно нулю. (Первый закон Ньютона)
  6. Можно применять только по отношению к телам, скорость которых мала по сравнению со скоростью света.

   

    III закон Ньютона
 

    Эксперимент 7
Возьмем два динамометра, и зацепим друг за друга их крючки, и, взявшись за кольца, будем растягивать их, следя за показаниями обоих динамометров.
Что увидим? Показания будут совпадать. Сила, с которой первый действует на второй, равна силе, с которой второй действует на первый.
   

    Эксперимент 8
Укрепим на одной тележке магнит, на другой - кусок железа и прикрепим к тележкам динамометры. Тележки могут оставаться на разном расстоянии друг от Друга, сила взаимодействия между магнитом и куском железа будет больше или меньше в зависимости от расстояния. Но во всех случаях окажется, что динамометры дадут одинаковые показания.
Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю, противоположны по направлению и действуют вдоль прямой, соединяющей эти тела.
Fn = -Fn (III закон Ньютона.)
 

    Особенности III закона Ньютона:

 

  1. Силы возникают только парами.
  2. Всегда при взаимодействии.
  3. Только силы одной природы.
  4. Не уравновешивают.
  5. Верен для всех сил в природе.


IV. Закрепление изученного
 

  1. Сформулируйте I закон Ньютона.
  2. В чем состоит явление инерции?
  3. Как движется тело, к которому приложена сила, постоянная по модулю и по направлению?
  4. Как направлено ускорение тела, вызванное действующей на него силой.
  5. Верно ли утверждение - силы есть, а ускорения нет.
  6. Если на тело действует несколько сил, как определяется равнодействующая сил?
  7. Запишите III закон Ньютона.
  8. Как направлены ускорения взаимодействия между собой тел?
  9. Выполняется ли III закон Ньютона при взаимодействии на расстоянии или только путем непосредственного контакта.
  10. Запишите II закон Ньютона.

 

Домашняя работа


§ 10-11-12-13. Упражнение 8-9. Задачи с задачника по Рымкевич. А.П
 

 



Купить планы по физике для 9 класса за СМС    Цена: 3 у.е.
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100          Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта