ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
ФИЗИКА (9 класс)

Поурочные планы по физике для 9 класса.

Поурочные планы на по физике для 9-го класса. 68 часов. Планы разработаны по учебнику «Физика и астрономия»Р. Башарулы, Д.Казахбаева, У.Токбергенова, Н.Бекбасар Алматы «Мектеп» 2009. Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем:

 

  1. Движение – неотъемлемая часть материи. Векторы и действия над ними.
  2. Проекции вектора на координатные оси. Действия над проекциями.
  3. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение.
  4. Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении.
  5. Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.
  6. Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки по окружности.
  7. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.
  8. Решение задач.
  9. Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении»
  10. Контрольная работа №1.
  11. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отчета.
  12. Сила.
  13. Второй закон Ньютона. Масса.
  14. Третий закон Ньютона. Принцип относительности.
  15. Сила всемирного тяготения.
  16. Движение тел под действием силы тяжести. Движение искусственных спутников.
  17. Вес тела. Невесомость.
  18. Решение задач.
  19. Контрольная работа №1.
  20. Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»
  21. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
  22. Реактивное движение
  23. Энергия.
  24. Закон сохранения и превращения энергии.
  25. Решение задач.
  26. Обобщающий урок.
  27. Колебательное движение. Основы величины, характеризующие колебательное движение.
  28. Превращение энергии при механических колебаниях. Колебания математического и пружинного маятника.
  29. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.
  30. Контрольная работа №2.
  1. Электромагнитные колебания.
  2. Волновое движение.
  3. Звук.
  4. Характеристики звука.
  5. Акустический резонанс. Отражение звука. Эхо. Ультразвук.
  6. Электромагнитные волны.
  7. Радиосвязь.
  8. Лабораторная работа №3.
  9. Звездное небо.
  10. Небесная сфера.
  11. Система небесных координат. Подвижная карта звездного неба.
  12. Вращение небесной сферы на различные географических широтах.
  13. Законы движения планет Солнечной системы.(2ч)
  14. Некоторые методы определения расстояния в астрономии.
  15. Тепловое излучение. Абсолютное твердое тело.
  16. Гипотеза Планка о световых квантах. Формула Планка.
  17. Явление фотоэффекта. Формула Эйнштейна.
  18. Контрольная работа № 3.
  19. Рентгеновские лучи.
  20. Явления, подтверждающие сложное строение атома. Радиоактивность.
  21. Резерфорда. Планетная модель атома. Состав атомного ядра.
  22. Спектры испускания и поглощения атомов.
  23. Самостоятельная работа № 2.
  24. Ядерное взаимодействие. Ядерные силы.
  25. Единицы измерения физических величин в ядерной физике. Дефекты массы.
  26. Энергия связи ядра.
  27. Природа происхождения радиоактивных излучений.
  28. Закон радиоактивного распада. Деление массивных ядер. Цепная ядерная реакция.
  29. Физические основы атомной энергетики. Критическая масса. Ядерные реакторы.
  30. Термоядерные реакции. Энергия Солнца и звёзд.

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок 9. Тема "Движение — неотъемлемая часть материи. Векторы и действие над ними."
  •  

Цели:

 

  1. Повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о кинематики.
  2. Развивать у учащихся пространственное представление при рассмотрении движения тел и описании движения.
  3. Воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.


Проверка домашнего задания.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент
II. Изучение нового материала.

 

Физика — это наука о наиболее общих свойствах тел и явлений природы. Ее задача — раскрыть сущность и внутренние закономерности явлений. Общим свойством тел является перемещение, т. е. движение в пространстве. Движение тел изучается в одном из основных разделов физики — механике. Изучение механики позволяет понять сущность природных явлений, познать окружающий нас мир, так как любое явление непосредственно связано с движением.
По характеру решаемых задач механику делят на кинематику и динамику.
Кинематика — это раздел механики, изучающий связь между величинами, характеризующими движение. В кинематике не рассматриваются причины, обусловливающие движение тела, они рассматриваются в динамике.
В самом широком смысле движение означает любое изменение в природе. В кинематике мы рассматриваем самый простой и широко распространенный вид таких изменений — механическое движение, которое возникает в связи с перемещением тел. На основании этого можно сделать вывод: если тело находится в покое относительно какого-либо тела, то оно находится в движении относительно другого тела, так как покой является тоже относительным.
Следовательно, в природе не существуют и не могут существовать абсолютно неподвижные тела. В мире все, что объективно существует вокруг нас, на научном языке называется материей. К материи относятся дома, машины, животные, растения, вода, воздух, звук, свет, радиоволны, атомы, молекулы и т. д. Одно из основных свойств материи — движение. Не существует материи без движения и движения без материи. Движение — свойство материального мира. Следовательно, все то, что мы называем природой, или миром, является материей в движении. При изучении и описании свойств различных типов материальных систем вводится множество физических величин. Через эти величины устанавливаются важнейшие связи между ними, называемые законами, которые выражаются математическими соотношениями.
Векторы. В 7 классе при рассмотрении прямолинейного равномерного движения материальной точки мы, направив координатную ось Ох по направлению движения, определяли перемещение как разность координат конечной и начальной точек: s = х2 - xv Зная начальное положение точки, числовое значение и направление скорости, мы могли определить ее местонахождение через 1 с, 2 с и т. д. Однако, если не известна траектория движения тела, этих сведений будет недостаточно.
Величины, которые кроме своего числового значения (модуля) характеризуются еще и направлением в пространстве, называются, векторными величинами, или векторами.
Величины, не имеющие направления в пространстве, характеризующиеся только числовым значением, называются скалярными величинами, или скалярами. Числовое значение любого вектора называется его модулем. Модуль — скалярная величина.
Сложение векторов. Пусть даны два произвольных вектора а и b. Необходимо сложить их и найти вектор с, равный а + b . Для этого воспользуемся правилом: при параллельном переносе вектора к самому себе вектор не изменяется. С помощью этого правила можно показать несколько приемов сложения векторов. Векторы можно сложить и по правилу треугольника. Для этого конец первого вектора а соединяют с началом второго вектора перемещая вектор b параллельно самому себе. Тогда вектор, проведенный от начала первого вектора к концу второго, является суммой двух векторов.
Вычитание векторов. Из правила сложения векторов можно вывести правило вычитания векторов оба вектора перемещаем параллельно самим себе и располагаем так, чтобы их начала выходили из одной точки. После этого их концы соединяем вектором, направленным от вычитаемого (-b) к уменьшаемому(-а). Здесь вектор с является результирующим вектором.
Векторы, лежащие вдоль одной прямой или параллельные друг другу, могут быть направлены в одну сторону либо в противоположные стороны. Такие векторы складываются так же, как и векторы а и b: конец первого вектора соединяют с началом второго. По модулю результирующий вектор равен арифметической сумме либо арифметической разности модулей складываемых векторов. Результирующий вектор направлен в ту же сторону, что и складываемые векторы, или в сторону большего по модулю вектора.
Умножение (деление) вектора на скаляр. Для умножения (деления) данного вектора а на некоторое число k модуль этого вектора умножаем (делим) на соответствующее число: b=k*a(b=a/k). Направление результирующего вектора b определяется знаком множителя (делителя) k. Если скаляр k — положительная величина (k?0), то направление вектора b совпадает с направлением вектора а, а если k — отрицательное число (k ? 0), то направление вектора b противоположно направлению вектора а.
 

     

III. Закрепление изученного
 

  1. Существует ли в природе тело, находящееся в абсолютном покое?
  2. На каких примерах можно объяснить, что и покой относителен?
  3. Что называют материей в науке и каковы ее основные свойства?
  4. Как устанавливаются законы, характеризующие свойства материи?
  5. Приведите примеры векторных величин. Как они обозначаются?
  6. Чем отличаются векторные величины от скалярных?
  7. Как производится сложение двух или нескольких векторов?
  8. Как производится вычитание векторов?
  9. Два вектора равны по модулю, но противоположны по направлению. Можно ли сказать, что они равны?
  10. В каком случае модуль суммы двух векторов равен сумме их модулей?
  11. В каком случае модуль суммы двух векторов равен разности их модулей?
  12. Как умножать (делить) вектор на скаляр?
  13. Почему в механике вектор перемещения имеет более широкое значение, чем путь, пройденный телом?

 

IV. Подведение итогов урока.
 

Домашняя работа

 

§ 1-2.



Купить планы по физике для 9 класса за СМС    Цена: 3 у.е.
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100          Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта