ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
ИСТОРИЯ (6 класс)

Поурочные планы по истории для 6 класса.

Поурочные планы на по истории для 6-го класса.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем:

 

  1. Шумерское и Аккадское государство.
  2. Древний Вавилон.
  3. Культура Древнего Двуречья.
  4. Возникновение государства в Египте.
  5. Положение тружеников в древнем Египте.
  6. Представители знати Египта и завоевательная политика фараонов.
  7. Основы науки и образования Египта.
  8. Литература и искусство Древнего Египта.
  9. Обобщающий урок по темам «Древние государства Двуречья» и «Древний Египет».
  10. Древняя Ассирия. Формирование государства Древняя Ассирия.
  11. Урарту и Расцвет Ассирии.
  12. Хеттское царство.
  13. Древние Финикия и Палестина.
  14. Персидское царство.
  15. Борьба народов средней Азии против греко-македонских завоевателей.
  16. Древняя Бактрия.
  17. Кушанское царство.
  1. Парфянское царство.
  2. Древний Индостан.
  3. Древняя культура Индии.
  4. Древний Китай. ВШП и распад государства.
  5. Культура Древнего Китая.
  6. Первые очаги цивилизации Древней Греции.
  7. Греческие города-государства.
  8. Зарождение в Афинах демократического строя.
  9. Искусство Древней Греции.
  10. Школа и научные знания в Древней Греции.
  11. Древняя Македония.
  12. Рим в эпоху республики.
  13. Рим в эпоху империи.
  14. Искусство Древнего Рима. Культурная жизнь Римлян. Падение Римской империи.

 

 


Пример разработки урока:

 


  • "Древний Вавилон"
  •  

Цель: Познакомить учащихся с характерными особенностями расцвета Вавилона, с Законами

Хамураппи.
Задачи: Образовательная: Выяснить как происходило развитие земледелия, хозяйства,

внутренняя политика Вавилона.
Развивающая: Развить навык работы с источниками изложение собственных позиций,

ведение диалога.
Воспитательная: Воспитать чувство патриотизма к учению
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия:
Время: 45 мин.

Ход урока
 

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.

 

У доски дать понятие
Гутеи (горные драконы)
Патеси правители городов-государств)
Двуречье (Евфрат и тигр)
Шаруккин (объединил Шумер и Аккад)
Месопотамия(междуречье)
Откуда переселились шумерцы (восток)
Аккадцы (юго-запад)
 

Устный опрос домашнего задания
- Какие реки называли Двуречьем?
- Кто были первыми жителями Двуречья?
- Кто способствовал расцвету Двуречья?
- Что такое города-государства?
- Назовите имена правителей Шумера?


Объяснение нового материала
 

План

  1. Расцвет Вавилона.
  2. Законы Хамураппи.
  3. Вавилон в 7-6в. до н.э.


     1. Мы говорили на прошлом уроке о том, что в конце 21 в. до н.э. на Двуречье с запада напали

кочевые племена, с вотока эламиты. 3 династия Ура потеряла власть и раздробилась. В Двуречье

долго непрекращались распри и воины. На Востоке была власть Элама, с севера совершали

набеги Ассирийцы. Среди многих городов больше всех выделялся своим богатством город

Вавилон, который стоял на перекрестке караванных путей. Вавилон от названия Баб –Илу (по

аккадски ворота Бога). Царем Вавилона был Хамураппи (1792-1750) до н.э.- это самый

могущественный царь Вавилона. Он подчинил Двуречье Вавилону, объединил все земли

Шумеро- Аккадского царства. В единое Вавилонское царство. Хаммурапи становился властелином

всех стран Двуречья.


     2. Чтобы управлять страной Хаммурапи составил свод законов которые вычертили на стеле из

черного камня. Камень был найден в 1902 г. На камне был выбит рисунок с богом Солнца

который восседает на троне. От его плечь отходят лучи. В руке у него жезл и свод Законов. Бог

солнца Шамаш передает все Хамураппи, который выражая свою преданность прижимает левую руку к груди.
     Берега Евфрата и Тигра превратились в богатые поля зерновых культур. Продолжали прорывать каналы и дамбы, к которым люди должны были относится ответственно. К земледелию относились

ответственно – т.к. это была важная отрасль хозяйства. И именно законы охраняли дисциплину

и спокойствие в стране. Хамураппи стал обладать неограниченной властью. Он делал все чтобы

царило спокойствие и сохранялась целостность государства. Поэтому при правлении Хамураппи

Вавилон был сильным и богатым государством.


     3. После смерти Хамураппи земли Вавилона подчинялись Ассирии. В 7 веке Вавилон получил
независимость и достиг расцвета (604-562 г. до н.э.). правителем стал Навуходоносор. При

правлении которого Вавилон стал сильным и могущественным городом. При входе в который

представали знаменитые Висячие сады. Если человек шел вдоль канала, то мог насчитать 100 ворот

для входа в крепость. Самые величественные из ворот посвящены богине Иштар они были сделаны

из меди, украшены животными, похожих на драконов. Самый высокий мавзолей города был храмом

в честь бога Мардука.


     В Вавилоне жили египтяне, иудеи, персы, ассирийцы, эламиты и др народы. В основном пригнанные

для строительных работ. Постоянно приезжали купцы, торговцы. Вавилон превратился в одну

из красивейших столиц древнего мира.

Рефлексия:


- Какие причины способствовали быстрому развитию Вавилона?
- Докажите необходимость появления свода законов Хамураппи?
- Что сказано в Законах Хамураппи о хозяйственной деятельности?
- Какое значение имели законы для усиления царской власти и укрепления государства?
- Какое впечатление производил Вавилон на человека, впервые его увидевшего?
 

Домашнее задание: пр 2, стр 12-16 пересказ.
Оценки за урок



Купить планы по истории для 6 класса за СМС    Цена: 3 у.е.
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100          Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта