ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА (7 класс)

Поурочные планы по истории Казахстана для 7 класса.

Поурочные планы на по истории Казахстана для 7-го класса.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем:

 

  1. Тюркский каганат (552-603 гг.)
  2. Западнотюркский каганат (603-704 гг.)
  3. Тюргешскйй каганат (704-756 гг.)
  4. Карлукский каганат (756-940 гг.)
  5. Огузское государство (конец IX - начало XI вв.)
  6. Кимакский каганат (конец IX-начало XI вв.)
  7. Раннесредневековые государства (обобщение и повторение)
  8. Взаимодействие полукочевой и оседлой культур
  9. Архитектура и искусство (VI-IX вв.)
  10. Духовная культура тюрков
  11. Государство караханидов (942-1212 гг.)
  12. Найманы, кереи, жалаиры
  13. Каракитаи (1125-1212 гг.)
  14. Кыпчакское ханство (первая половина XI - начало XIII веков)
  15. Возникновение великого шелкового пути и его историческое значение
  16. Казахстанские трассы великого шелкового пути
  17. Развитие городской культуры
  1. Развитие ремесла, торговли и сельского хозяйства в IX-XII веках
  2. Развитие архитектуры и строительства
  3. Религия и культура. распространение ислама
  4. Развитие науки и образования
  5. Завоевание монголами земель Казахстана
  6. Золотая орда (середина XIII - середина XV веков)
  7. Белая орда (XIII - начало XV веков.)
  8. Могулистан (середина XIV - конец XVI веков)
  9. Завоевательные походы эмира тимура
  10. Ногайская орда, северный Казахстан и западная Сибирь в XIII-XV веках

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок 12.  Найманы, кереи, жалаиры
  •  

Цели:

 

  1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

 

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

 

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).


Проверка домашнего задания.

 

План урока:
   1. Вступительная часть.
   2. Опрос домашнего задания.
   3. Объяснение нового материала.
   4. Самостоятельная работа.
   5. Закрепление, подведение итогов урока.

 

Ход урока:

 

   1. Организационный момент (2 минуты).
   2. Опрос домашнего задания (10 минут) по вопросам к §10.
   3. Объяснение нового материала (18 минут).

 

   1. Путешествие в страну найманов.
Учитель «приводит» своих воспитанников в страну найманов. Во время путешествия учитель объясняет происхождение названия «найман», рассказывает о ханах государства найманов - Наркеше Даяне, Инанч-бильге, рассказывает об их деятельности по укреплению государства, о политическом положении в эпоху Чингисхана. Ученики узнают о распрях в ханстве, о причинах междоусобиц и приходят к пониманию: раскол и распад государства найманов были вызваны борьбой за власть и внутренними междоусобицами. Далее знакомятся с борьбой найманских ханов Даяна и Кучлука против монгольских завоевателей во главе с Чингисханом и их поражением в этой войне.


   2. Путешествие в страну кереев.
Следующий пункт путешествия учащихся - страна кереев. Изучая карту, ученики знакомятся с территорией Керенского государства и соседними странами, среди них и Монгольское государство. Учитель рассказывает об общественном строе Керейского государства, об этническом составе страны, периоде существования Керейского государства, о политической борьбе в нем, о политике, которую вели керейские ханы, о взаимоотношениях между кереями и Чингисханом, о нашествии на них монголов и распаде государства. Учитель также знакомит учеников с историческими сведениями о кереях, говорит о важной научной ценности этих документов.


   3. Путешествие в страну жалаиров.
Учитель, «путешествуя» вместе с учениками по стране жалаиров, рассказывает и о соседних странах. При этом дети узнают о деятельности Жамуки, много сделавшего для объединения жалаирских родов и племен, о взаимоотношениях жалаиров с Чингисханом.Во время «путешествия» учитель рассказывает о политическом строе трех племен, о системе управления войсками в них, о хозяйстве, жизни и быте этих племен.

 

   4. Самостоятельная работа (5 минут).


Самостоятельная работа по §10 и хронологической таблице для заполнения необходимых разделов.
Следующее задание: решить кроссворд «Казахстан».
  

   1. Вождь племени жалаиров.
   2. Столица государства найманов.
   3. Древний тюркский город на юго-востоке Казахстана.
   4. Имя найманского хана.
   5. Кем объявил себя Жамука на курултае родов и племен?
   6. Имя знаменитого монгольского великого хана.
   7. Десятитысячный военный отряд тюрков.
   8. Крупное тюркское племя.
   9. Слово «восемь» в переводе на монгольский язык.

 

Разработки уроков по истории Казахстана

 

 

Заключение (подведение итогов - 5 минут).
 

Вопросы и задания
 

  1. Покажите на карте территории расселения трех племен - найманов, кереев, жалаиров.
  2. Расскажите о политическом строе и системе правления племен.
  3. Опишите хозяйство и быт этих племен.
  4. Каким было политическое положение в Найманском государстве?
  5. А в Керейском государстве?
  6. Что вы узнали о племени жалаиров?
  7. Какими были взаимоотношения трех племен с Чингисханом?
 

Оценка знаний учащихся.

Домашнее задание: Внимательно прочитать §11 и запомнить его содержание.




Купить планы по истории Казахстана для 7 класса за СМС    Цена: 3 у.е.
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100       Каталог Интернет ресурсов. Казахстанский интернет.   Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта