ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
МУЗЫКА (3 класс)

Поурочные планы по музыке для 3 класса.
 

Поурочные планы на по музыке для 3-го класса.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем:

 

  1. Как развивает музыку композитор.
  2. Как развивает музыку композитор.
  3. Исполнительское развитие музыки.
  4. Исполнительское развитие музыки.
  5. Исполнительское развитие музыки.
  6. Регистровое и тембровое развитие в музыке.
  7. Регистровое и тембровое развитие в музыке.
  8. Регистровое и тембровое развитие в музыке.
  9. Вспоминаем и повторяем.
  10. Песенный характер музыкальной речи.
  11. Песенный характер музыкальной речи.
  12. Маршевый характер музыкальной речи.
  13. Маршевый характер музыкальной речи.
  14. Танцевальный характер музыкальной речи.
  15. Танцевальный характер музыкальной речи.
  16. Музыка рассказывает о нашей жизни.
  17. Вспоминаем и повторяем.
  18. Кюй – инструментальная музыка.
  19. Кюй о родном крае.
  1. Образы птиц и животных в кюе.
  2. Кюй о быте народа.
  3. Кюй о быте народа.
  4. Кюй-легенда, кюй-посвящение.
  5. Кюй-легенда, кюй-посвящение.
  6. Кюй-состязание (тартыс).
  7. Праздник весны в музыке.
  8. Состязание кюев.
  9. Жыр «Алпамыс». Земля Жидельбая. Поездка Алпамыса к Тайшик хану.
  10. Жыр «Алпамыс». Земля Жидельбая. Поездка Алпамыса к Тайшик хану.
  11. Пожелание мудрецов-терме. Войны-жырау (Бухар жырау. Махамбет)
  12. Мудрость жыр-термеши (Базар жырау. Жиенбай жырау. Нуртутан).
  13. Искусство слов. Виды айтысов.
  14. Обрядовый айтыс «жар-жар». Айтыс джигита и девушки.
  15. Вспоминаем и повторяем.

 

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок 30. "Пожелание мудрецов-терме. Войны-жырау (Бухар жырау. Махамбет"
  •  

Цели:

 

  1. Познакомить учащихся с миром музыки.
  2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство.
  3. Воспитывать стремление к выявлению взаимосвязи музыки и жизни.

 

Ход урока:


1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания

3. Формирование новых знаний
 

       Народ, имеющий мудрецов, обладает неиссякаемым духовным богатством, равным письменным источникам…
       Смерть неизбежна, но не умирает мудрое слово, дело и имя хорошего человека.
 

       Бухар-жырау

       Бухар-жырау Калкаманулы – поэт эпического жанра, крупнейший общественный деятель времен ханов Тауке, Болата, Абильмамбета и Абылая.
      

Творческое наследие Бухар-жырау относительно недавно стало объектом изучения, некоторые сочинения поэта опубликованы в немногих сборниках, в том числе тридцать шесть толгау («раздумья»),

по которым литературоведы и просто читатели могут судить о характере мировоззрения и социальной направленности убеждений одного из прославленных представителей сложной эпохи XVII-XVIII веков.
 

       Так что же представлял собой выдающийся акын-импровизатор?
 

       Хранители преданий, связанные с именем Бухара Калмакан-улы свидетельствуют, что казахские жырау являлись не просто поэтами, красноречивыми и остроязычными акынами- ораторами, но и носителями сакральных знаний. Они сообщают, что дар поэтической импровизации считался вещим.  

 

       Сакральные знания, скрытые от глаз обычного человека, складывались еще с добиблейских

времен и содержались в алхимии, астрологии, семиотике, нумиралогии и так далее. Жырау были подвластны тайны мира минералов, смысла древних символов, они предсказывали грядущее по расположению звезд, толковали сновидения, объясняли природные явления, разъясняли приметы,

одним словом исполняли роль обыза (кудесника).
 

       Так как в казахской поэзии XVI – XVII веков доминирующую роль играли именно жырау, ибо в кочевом обществе, красноречие считалось превыше всех искусств, то жырау, благодаря силе своего поэтического дара, оказывали определенное влияние на массы. Состоя на службе у властителей в качестве советников, они участвовали в походах, воспевали героев сражений, победы, оплакивали

гибель батыров.
 

       Основной формой устной исторической традиции в XVIII веке является казахские толгау – наставительные песни-думы в стихах. Толгау изобилует афоризмами, поучительными наставлениями и крылатыми словами.


       «Бухар обладал большим поэтическим даром, - говорится в китайском источнике, как утверждает доктор философии Мукаш Бурабаев, - был советником и наставником правителя Аблая; будучи

грамотным, участвовал в создании различных законоположений. Сохранились многие стихотворения и

их записи». Он вместе с биями – Казбек, Айтике, Толе участвовал в составлении первого казахского правового норматива «Жеты-жаргы» («Семь уложений», или «Законы хана Тауке»), а также в решении государственных дел.
 

       Становясь популярным певцом, Бухар при жизни заслужил имя «жырау», иначе певца-импровизатора, дающего мудрые советы. Как народный мудрец он выступал убежденным сторонником справедливости, в поэтизированной форме проповедовал идеи добра, истины, воспевал красоту и могущество природы, а также её творений. Обращаясь к своим соплеменникам, он призывал их: «Воспевайте красоту природы», «Восхищайтесь Вселенной – творением всесильной природы».
 

       Являясь представителем виднейших исторических личностей времен Абылая, чьё творческое наследие сохранилось благодаря письменным шежире: «Старейшина Бухар-жырау из рода Каржас

был сыном Калкаман батыра. Знавшие его люди называли его «священное горло».
 

       Здесь уместно привести свидетельство известного российского ученого, друга Чокана Валиханова Григория Потанина.
 

       В статье Г.Н.Потанина «В юрте последнего киргизского (казахского) царевича» есть такие строки: «Высокое понятие о поэтическом творчестве выразилось у казахов в легенде о происхождении песни. Легенда рассказывает, что некогда, именно в те отдаленные времена, когда люди еще не умели петь, песня (конечно, существо небесного происхождения) летала над землей и пела. Где она пролетала

низко, люди хорошо расслышали её и переняли её песни. Где высоко, там плохо были слышны её песни,

и народы, населяющие эти земли, остались немузыкальными. Над казахской степью песня пролетала ниже, чем над какой другой страной, и поэтому казахи – лучшие певцы в мире».
 

       Это Бухар-жырау продолжил традицию, связанную с правом жырау указывать правителям страны

на их ошибки и заблуждения. Так в своем обращении к хану Тауке Благословенному он говорил:
 

Не к месту сказано здесь будет:
«Во всех делах хан верно судит».
Смерть не минует никого.
В подлунном мире прав один Алла.
Раскроет пусть Коран мулла.
 

       Ораторское искусство высоко ценилось и почиталось среди кочевников-казахов. Бухар-жырау знал цену меткому слову, а потому утверждал:
 

Кочевья караван вести не сложно –
Сама в пути вода вам попадется.
Отряд в набег вести не сложно –
Добыча верная всегда найдется.
Один лишь тяжек труд
под звездным сводом-
Трудно речь начать перед народом.

 

       Будучи очевидцем сильного, свободного государства казахов при хане Аз-Тауке, Бухар – жырау с болью наблюдает, как всего лишь через полвека Казахское ханство начинает распадаться на отдельные части, которыми управляют чужие правители.


       Никого из предшественников, ни из современников Бухара не называли «Комекей аулие» -

«Святая гортань». Этого почетного имени был удостоен именно он - Бухар-жырау Калмаканулы.
 

       Одной из стержневых тем поэзии Бухар-жырау оставалась тема любви к Родине, патриотизм, прославление героев освободительной борьбы – батыров. В песнях «Желание», «Ой, Абылай», «Смерть высокой горы» и ряде других в поэтической форме изложены мысли о человеческой жизни и морали.
Несмотря на долгие годы забвения выдающийся акын-импровизатор, государственный деятель и дипломат, воин и приближенный, советник и наставник правящего властителя, возвращен народу

своими творческими замыслами, творениями поэтического слова.
 

       В первой половине 19 в. По силе таланта на первом месте среди казахских поэтов стоит Махамбет Утемисулы. В 1824-1829гг. молодой поэт жил в Оренбурге и был воспитателем сына хана Жангира Зулкарнайна. В 1829г. за причастность к выступлениям шаруа Махамбета заключают в Калмыковскую крепость. Стихи Махамбета являются летописью восстания 1836-1838гг. и помогают увидеть причины и цели движения. Активный участник восстания 1836-1838гг. поэт призывал жить в дружбе с русским народом. После поражения восстания 1836-1838гг. Махамбет призывает народ к продолжению борьбы.

20 октября 1846г. по приказу султана Баймагамбета был убит.
 

Вопросы и задания


1. Творчество Бухар-жырау.
2. Биография Махамбета.

Домашнее задание
Конспект
 

 


Купить планы по музыке для 3 класса за СМС    Цена: 3 у.е..
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100          Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта