ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (11 класс)

Поурочные планы по обществознанию, обществоведению для 11 класса.
 

Поурочные планы на по обществознанию для 11-го класса.

Вы можете купить эту версию поурочных планов за 3 у.е.

Для этого нужно щелкнуть по ссылке "КУПИТЬ" и отправить SMS на указанный номер. В ответ Вам будет выслан пароль, который разрешит закачку.

 

     Список тем:

 

  1. Введение в курс обществоведения.
  2. Общество как целостная социокультурная система.
  3. Развитие знаний об обществе и его основные этапы и направления.
  4. Типы общества.
  5. Казахские мыслители о человеке и обществе.
  6. Человек, его сущность и происхождение.
  7. Основные понятия философского мировоззрения.
  8. Четырёхмерный мир.
  9. Проблема сознания в философии.
  10. Как человек познаёт мир.
  11. Постановка проблемы метода научного познания в истории философии.
  12. Проблема истины в познании.
  13. Учение о развитии.
  14. Исторические формы диалектики.
  15. Социология и её задачи.
  16. Мыслители древнего мира о человеке и обществе.
  17. От Аль-Фараби до Гегеля.
  18. Модели справедливых обществ.
  19. Марксистское учение об обществе.
  20. Законы развития.
  21. Высказывания казахских мыслителей о человеке и обществе.
  22. Национальная автономия алашордынцев. философия просветителей 19 века.
  23. Урок повторения по теме "Философское понимание общества".
  24. Что мы называем цивилизацией.
  25. Классификация цивилизаций.
  26. Восточные цивилизации.
  27. Трудные шаги на востоке.
  28. Западные цивилизации.
  29. Древний Рим и европейская цивилизация в средние века.
  30. Время великих перемен.
  31. Ценности Эпохи Возрождения.
  32. Между западом и востоком.
  33. Добродетельное общество.
  34. Современная человеческая цивилизация.
  35. Глобальные проблемы современной цивилизации.
  36. Человек и биосфера.
  37. Экологическое состояние Земли.
  38. Казахстан в составе мировой цивилизации.
  39. Движущая сила цивилизации.
  40. Моделирование системы ценностей западных цивилизаций.
  41. Социальный выбор общества.
  42. Город и деревня: проблемы урбанизации.
  43. Демографическое развитие общества.
  44. Категория демографии.
  1. Материальные потребности человека и организация товарного производства.
  2. Государство, человек и рынок. проблемы экономической независимости.
  3. Установление рыночных отношений в экономике Казахстана.
  4. Урок повторения по теме «Социальная общность и социальные связи».
  5. Природа и общество.
  6. Различия между природой и человеком.
  7. Взаимодействие человека и природы.
  8. Экологические проблемы современности.
  9. Личность как активный субъект.
  10. Интересы и потребности человека.
  11. Социальное качество человека и его статус.
  12. Человек - существо разумное.
  13. Человек и нравственность.
  14. Смысл жизни человека.
  15. Возникновение человеческого сознания.
  16. Структура и формы сознания.
  17. Урок повторения по теме «Человек и сознание» .
  18. Место образования в жизни человека и общества.
  19. Функции и структура образования.
  20. Концепция непрерывного образования.
  21. Основные права человека.
  22. Правовые нормы.
  23. Конституция Республики Казахстан.
  24. Правовое воспитание и правовая активность.
  25. Понятие культуры.
  26. Материальная и духовная культура.
  27. Традиции в культуре.
  28. Функции культуры.
  29. Демократия и ее основные направления. Сущность демократии.
  30. Социально-экономические условия существования демократии.
  31. Нравственные ценности демократии.
  32. Гражданин. Гражданское общество.
  33. Гражданское общество.
  34. Правовое государство.
  35. Независимость — вековая мечта казахского народа.
  36. Состояние политической жизни Республики Казахстан.
  37. экономика — основа общественных отношений.
  38. Казахстан — демократическое и правовое государство.
  39. Общее понятие об экономике.
  40. Основные направления экономической реформы Казахстана: состояние и перспективы. Объективная необходимость экономической реформы.
  41. Этнос и его основные признаки.

 


Пример разработки урока:

 


  • Урок 1.  "Введение в курс обществоведения"
  •  

Цели изучения темы: способствовать усвоению знаний об обществе как целостной системе.
Обучающая: познакомить с основными разделами, автором учебника «Человек и общество»
Развивающая: работать над развитием систематизированием материала.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету
 

Наглядные пособия: учебник 11 класса «Человек и общество»
Тип урока: можно провести занятие в форме лекции или в виде комбинированного занятия.
Организационный момент.
Психологический настрой.


       Ход урока.
 

       Сообщение целей урока: Рассмотрим основные разделы учебника «Человек и общество»
Общество — целостная, сложная система, как живой организм, в котором каждый орган выполняет

специфическую функцию. Это сферы жизни общества — экономическая, политическая, социальная, духовная и т.д. Каждая часть общества выполняет свою функцию, и чем больше различие между

этими функциями, тем труднее одну его часть заменить другой.
 

       Суверенное казахстанское общество имеет специфические, присущие только ему, сферы жизни.

Каждая из них, обладая определенной самостоятельностью, связана с другими, и все дополняют друг друга. Конституция Казахской Республики 1995 года провозгласила: "Казахская Республика утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями

являются человек, его жизнь, права и свободы". Основополагающими принципами его деятельности являются: общественное согласие и политическая стабильность; экономическое развитие на благо

всего народа; казахстанский патриотизм; решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами.


       В центре любого общества стоит человек как активный субъект, решающая фигура структуры общества, общности, институтов и организаций.

      
       Каждому молодому человеку, будущему специалисту, гражданину необходимо конкретное знание, в каком обществе он живет, как оно функционирует и развивается, в чем смысл жизни и труда.
Учащиеся, изучая данный предмет, получают знания об обществе в целом, о казахстанском обществе в частности, о его структуре и общности, социальных взаимодействиях, о статусе человека, его интересах, потребностях, социальном поведении, деятельности, факторах, формирующих нравственность, смысл жизни, а также о политических, экономических и духовных основах общества, о культуре, демократии, демографии, национальных отношениях, цивилизации, религии, семье и т.д.


       "В учебник по предмету "Человек и общество" включены основные сведения о человеке,

обществе и природе, все то, что обязан знать ученик, оканчивающий среднюю школу. Авторы

стремились в соответствии с учебной программой дать тот объем научных знаний, которые помогли

бы учащимся строить гражданское и правовое общество, в котором им предстоит жить, стать сознательными гражданами, имеющими четкие позиции и взгляды на происходящие вокруг события, усвоить общечеловеческие ценности. Приведенные в учебнике сведения помогут выпускникам школ,

вне зависимости от их будущей профессии, социального и материального положения, на необходимом уровне осуществлять свою деятельность, объективно, с научных позиций оценивать сложные ситуации

и находить правильное решение.


       В учебнике изложены закономерности общественного развития, сложившиеся за многовековую историю человечества, земной цивилизации, процессов, происходящих в современном мире.

Понятия об обществе рассматриваются и двух плоскостях — на примерах мирового и казахстанского. Основные направления развития общества анализируются в разрезе экономической, социальной, политической и культурно-духовной сфер.


       Человек является центральной фигурой любой социальной, правовой, духовной проблемы. Материалы, касающиеся человека, его жизни и деятельности, являются основными и составляют своеобразную связующую нить всех содержащихся в учебнике знаний.


       В теме о культурно-духовной жизни общества рассматриваются вопросы культуры и ее влияния на становление человека как личности; традиции и правила в общественной жизни и семье.

Закрепление:


1. Из скольких разделов состоит учебник?
2. Назовите основные разделы?
3. Какие знания вы получите, изучая данный предмет?

Домашнее задание: внимательно изучить разделы учебника, прочитать введение.
 

 


Купить планы по обществознанию для 11 класса за СМС    Цена: 3 у.е..
 

 

 

Ещё поурочные планы

 

 


Наверх

  •  
  •  

Copyright © 2008

Rambler's Top100          Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта